Памятка для родителей детей раннего возраста

Памятка для родителей детей раннего возраста, поступивших в дошкольное учреждение

Уважаемые родители, ваш малыш впервые готовится прийти в детский сад. Для того чтобы сделать этот важный и достаточно сложный  шаг более эмоционально спокойным, необходимо готовится заранее и помнить следующее.

Убедитесь, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности общественного воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними. Легче и быстрее привыкают к новым условиям дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

При поступлении в детский сад ребенок испытывает стрессовое состояние, которое обеспечивается воздействием стрессовых факторов: отрыв от мамы, от домашней обстановки, от привычного стиля поведения, нахождение в большом пространстве групповой комнаты, общение с незнакомыми людьми, необходимости делить внимание воспитателя с другими детьми и др.

Для снижения воздействия стрессовых факторов существует так называемый адаптационный период, основной характеристикой которого является ступенчатость.
1-я, 2-я недели – по 2 часа (утром, днем или вечером);
3-я, 4-я недели – по 4 часа (до обеда).

Далее ребенок может быть оставлен на дневной сон, а через некоторое время на целый день. Данный порядок поступления в группу раннего возраста может быть ускорен (продлен) при благоприятном (неблагоприятном) прохождении адаптации с согласия медицинской сестры, воспитателя, психолога.

Первый день после болезни на 2 часа, далее по обстоятельствам и состоянию здоровья ребенка.

В случае ухудшения соматического и психического здоровья ребенка после болезни ДОУ оставляет за собой право начать адаптационный период заново.
Лечебные процедуры и фронтальные занятия начинаются только после полного окончания адаптационного периода группы.

Насильственное «впихивание» ребенка в детский сад, (без соблюдения правил адаптации) приведет не только к нервному срыву, который часто трактуется родителями как то, что их малыш просто «скучает», но и к проявлению более серьезных заболеваний.

Помня об этом, планируйте выход на работу примерно через месяц после первого прихода в детский сад или найдите человека, который будет забирать ребенка в адаптационный период. Если есть возможность, то лучше, если ребенка в детский сад будет приводить папа, с ним малыш более спокойно расстается утром.

Помимо адаптационного периода снизить воздействие стрессовых факторов помогает подготовленность детей к поступлению в детский сад: 

1.    Прежде всего, необходимо максимально приблизить режим дня ребенка к режиму дня детского сада.

7.00 – 8.00 – прием детей
8.00 – 8.15 – утренняя гимнастика
8.15 – 8.30 – подготовка к завтраку
8.30 – 8.50 – завтрак
8.50 – 9.05 – самостоятельная деятельность, игры
9.05 – 9.15 – подготовка к образовательной деятельности
9.15 – 9.40 – образовательная деятельность
9.40 – 11.30 – подготовка к прогулке, прогулка
11.30 – 11.40 – возвращение с прогулки
11.40 – 12.10 – подготовка к обеду, обед
12.10.- 15.15 – подготовка ко сну, сон
15.15 – 15.30 – подъем, закаливающие процедуры
15.30 – 15.45 – полдник
15.45 – 15.50 – подготовка к образовательной деятельности
15.50 – 16.20 – образовательная деятельность
16.20 – 18.00 – подготовка к прогулке, прогулка
18.00 – 18.05 – возвращение с прогулки
18.05 – 18.20 – ужин
18.20 – 19.00 – прогулка, свободные игры, уход детей домой.

2.    Привыкнуть к другим детям помогают частые прогулки на детских площадках с другими детьми; периодические прогулки до и на территории детского сада (но не сидя в коляске);
3.    Если до сегодняшнего дня вы не разлучались с ребенком ни на минуту, начинайте это делать постепенно с 30 минут, оставляя ребенка бабушке, родственникам, в крайнем случае, в  игровых комнатах;
4.    За летний период (до поступления в детский сад) необходимо постараться приучить ребенка к горшку, научить есть ложкой, пить из чашки;
5.    Важно именно до поступления в детский сад отказаться от сосок-пустышек, бутылок, груди;
6.    Расскажите ребенку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержание беседы зависит от возраста ребенка. Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ребенку, как ему повезло: осенью он сможет туда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью), - ведь его (ее) приняли в детский сад.

Самое главное в летний период – ваш спокойный настрой, постепенность и  ваше терпение.